Тюнинг

"Секреты" лампы Check Engine, о которых не знают многие водители

Даже столь простое решение, как лампа Check Engine, имеет свои особенности. Уже давно она устанавливается на все автомобили, оснащённые двигателем внутреннего сгорания. При помощи простого решения водитель может узнать о наличии проблем в работе силового агрегата. Тем не менее, на этом возможности сигнала не заканчиваются, и он способен дать предварительную информацию даже на начальном этапе диагностики.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Лампа Check Engine ("Проверьте двигатель") устанавливается на приборную панель автомобиля, имеет жёлтый цвет и выполнена в виде схематического рисунка двигателя. Она активируется при включении зажигания и гаснет сразу после запуска мотора. В остальных случаях водителю стоит обратить внимание на наличие ошибки и приступить к диагностике неисправности.

Далеко не всегда "чек" работает статично. Многих водителей удивляет ситуация, когда лампа начинает мигать. Это свидетельствует о наличии проблем с воспламенением смеси в одном или нескольких цилиндрах. Неисправность может находиться как в системе зажигания, так и в подаче топлива. Обычно Check Engine мигает при проблемах со свечой, катушкой или форсункой. Также она может быть вызвана использованием крайне некачественного топлива. Как правило, мигающий "чек" сопровождается троением двигателя и падением мощности.

Для считывания кода ошибки двигателя далеко не всегда нужен специальный сканер.

Обратите внимание: Почему на некоторых автомобилях нет сзади шильдиков и для чего их снимают.

Многие автомобили предусматривают возможность получения информации при помощи встроенного алгоритма. Например, может быть достаточно замкнуть два определённых контакта на разъёме OBD-II, чтобы Check начал мигать. Длинные сигналы позволяют подсчитать десятки, короткие – единицы. Таким образом определяется код ошибки, который сопоставляется с данными о его значении. Кроме того, алгоритм может быть связан с кнопками на приборной панели, подрулевых лепестках и даже педалями. Для каждого автомобиля предусмотрен свой порядок действия, который можно найти в Интернете.

Загоревшийся и погаснувший "чек" также говорит о многом. Если он активировался буквально на несколько секунд, то проблема, опять же, кроется в пропусках в цилиндрах. Она может быть вызвана некорректной работой одной свечи, катушки или форсунки. Неисправность находится на начальной стадии, поэтому Check Engine активируется и быстро гаснет. Тем не менее, автовладельцу рекомендуется проверить системы, связанные с образованием и воспламенением воздушно-топливной смеси.

Статичный "чек" на большинстве автомобилей не может погаснуть быстро. Даже если неисправность возникла на короткий промежуток времени, то код ошибки будет храниться в блоке определённое время. За это время стоит считать информацию и определить, какой узел сообщил о проблеме. Если неисправность некритичная (например, ошибка по датчику кислорода), а после сброса она больше не появлялась, можно продолжить эксплуатацию в прежнем режиме.

Больше интересных статей здесь: Тюнинг.

Источник статьи: "Секреты" лампы Check Engine, о которых не знают многие водители.

×
закрыть